
Фото: https://www.x5.ru Торговая сеть «Перекрёсток» открыла в Москве супермаркет «Select Перекрёсток», в котором впервые внедрена технология охлаждения без фреона. Тестирование двухконтурной гликолевой системы планируется на 6 месяцев, после чего будет принято решение о дальнейшем расширении географии применения.Технология подходит для среднетемпературных холодильников, которые используются для охлаждения готовой еды, напитков, фруктов и овощей, а также молочной продукции. Она безопасна для людей и животных, а также имеет допуск до работы на пищевых производствах.
Новое холодильное оборудование работает на пропане, но отвод тепла происходит не в торговый зал, а через теплообменники на гликолевый контур за пределы магазина, на драйкулер — теплообменный аппарат, предназначенный для охлаждения жидкости. В планах «Перекрёстка» — внедрение аналогичного решения и для низкотемпературного оборудования. «Пятёрочка» масштабирует внедрение «умной» системы контроля энергопотребления
В перспективе технология позволит существенно сократить воздействие на окружающую среду и минимизировать риски, которые возникают при утилизации холодильного оборудования на фреоне.
«Запуск первого супермаркета с системой охлаждения без использования фреона — важный шаг в снижении нашего воздействия на окружающую среду и в развитии устойчивых решений, которые задают новый стандарт экологичного ритейла. Мы нашли оптимальную, эффективную, а самое главное безопасную альтернативу, которая позволит обеспечивать бесперебойную работу холодильного оборудования, даже в случае появления дефицита или увеличения стоимости фреона», — комментирует Александр Чухонцев, директор по поддержке и эффективности бизнеса торговой сети «Перекрёсток».
Новый магазин расположен на Ленинском проспекте, 68/10. Его площадь составляет 400 кв. метров, а ассортимент насчитывает более 5 000 товаров. На относительно небольшой площади торгового зала располагаются кафе с горячими напитками и широким выбором готовой еды.
Супермаркеты «Select Перекрёсток» расположены в оживленных городских локациях с высоким покупательским трафиком: на территории жилых комплексов, вблизи бизнес-центров и в точках притяжения молодежной аудитории. Первая магазин этого формата был открыт в Москве в августе 2025 года.
***