
Фото: Freepik Пользователи проводят время в интернете ради общения и поиска товаров, такие данные отражены в исследовании «Яндекс Ритма».На этом фоне 63% пользователей предпочитают оставаться в едином цифровом пространстве, где можно видеть уместный контент по интересам от брендов и блогеров и сразу переходить к товарам, минуя информационный шум.
Как россияне покупают одежду в интернете – исследование 54% пользователей сталкиваются с проблемой «пустого скроллинга» и безрезультатного поиска идей для покупок, когда время тратится, но ничего нужного не находится. Селективный контент снимает это напряжение: избавляет от перегрузки, упорядочивает онлайн-опыт и возвращает ощущение контроля. Так пользователи отмечают, что хотят видеть в своих лентах: ассортимент магазинов и брендов (52%), идеи для покупок (31%), вдохновляющие изображения (25%) и контент конкретных блогеров и инфлюенсеров (21%).
Почти 60% российских пользователей регулярно листают страницы интернет-магазинов. А каждый третий отметил, что за последние две недели совершал покупки в социальных платформах. Более половины опрошенных (62%) еженедельно встречают в ленте товары, которые хотели бы купить, а среди постоянных пользователей интернета этот показатель достигает 75%. Прежде чем принять решение о покупке 79% возвращаются к понравившемуся товару несколько раз.
Тем не менее, одним из самых популярных действий пользователей в интернете остается – листание ленты без цели, так делает 41% пользователей.
Больше всего времени в интернете проводят зуммеры и поколение альфа. Пользователи 12–24 лет проводят в интернете более шести часов в день, 25–44 лет – около пяти, 45–54 лет – 4,5 часа, а пользователи старше 55 лет – почти три часа.
В целом, каждый третий россиянин проводит значительную часть дня в интернете – больше 6 часов. Пик активности приходится на вечер: 48% пользователей наиболее активны с 17:00 до 22:00, а 56% покупают товары, которые увидели, сидя в интернете перед сном.
Данные основаны на исследовании «Яндекс Ритма», проведенном в сентябре 2025 года среди 1280 активных интернет-пользователей России.
Читайте также:
Familia: россияне назвали аргументы против онлайн-шопинга
***